Акведуки и водяные мосты: шедевры архитектуры и инженерии

Очень многие современники описывали это сооружение, как шедевр архитектуры и инженерии. Например, Вальтер Скотт восхищался этим величественным строением.
Постройка этого великого акведука было доверено известному инженеру и гению своего дела Томасу Телфорду (именно после завершения строительства Понткисиллте он стал знаменитым и признанным во всём мире). Телфорд отлично справлялся с трудностями, которые были связаны с ландшафтом, ведь был потрясающим инженером и архитектором

Судоходный акведук в Понткисиллте

Акведук расположен над долиной возле реки Ди, при этом его высота составляет 38 метром. Неровный ландшафт и подмываемые участки мягкого грунта создавали проблемы при строительстве. При этом канал должен был построить без шлюзов, что также создавало сложности инженеру, но Телфорду удалось найти решение и создать шедевр. Длина акведука 308 метров, он укреплён 19 опорами, на которых стоит, поэтому по праву занимает первое место среди самых больших сооружений такого рода в Великобритании.
В строительстве акведука одновременно использовались, как чугунная ковка, так и литые металлические конструкции. Благодаря чему весь канал мощно и стойко возвышается на высоте, и по сей день, при этом по акведуку проходят как большие корабли с тяжёлым грузом, так и маленькие туристические лодочки. Самым уникальным в Понткисиллте является то, что края акведука лишь на 15 сантиметров больше, чем туристические лодки, которые проплывает по каналу. Именно это создаёт впечатление, что лодка с человеком летит по воздуху над долиной реки Ди.

Акведук Понткисиллте

Туристический маршрут

Большая высота даёт возможность рассмотреть всю красоту природы, что окружает канал. Даже не смотря, что в этом регионе ещё 100 назад были промышленные здания, проплыть на канале Лланголлен, хотели множество туристов. Ведь 38 метровая высота и неспешная прогулка хрупкой лодкой отлично сочетались с живописной природой Великобритании.

Акведук Понткисиллте

Акведук работяга

Хорошая прямая связь с большой сетью значимых каналов способствовало активному использованию акведука. Это позволило увеличить доход от сланцевых карьеров, угольного производства и повысить экономический рост района. Такое сильное влияние Понткисиллте было отмечено в 2009 году ЮНЕСКО, что стало одной из причин внесения его в список значимых современных сооружений.

Акведук Понткисиллте

За годы существования акведука было много ремонтных и реконструкционных работ. Но самой известной стала реконструкция Понткисиллте в 1998 году. Это мероприятие собрало большое количество любопытных туристов, ведь в этот период вода из сооружения была слита в реку Ди. Туристы были заворожены объёмом слитой воды, ведь он составил более 1,5 млн. литра. После этого к юбилею завершения строительства акведука были проведены и другие роботы по реконструкции, но они уже не вызывали столь большой интерес у зрителей.

Акведук Понцисилльте

В Акведук Понцисилльте (Валлийское произношение: [ˌPɔntkəˈsəɬtɛ] ; валлийский: Traphont Ddŵr Pontcysyllte) это судоходный акведук который несет Канал Лланголлен через Ривер Ди в долине Лланголлен на северо-востоке Уэльс.

18-арочный камень и чугун структура предназначена для использования узкие лодки и был завершен в 1805 году, на проектирование и строительство ушло десять лет. Он имеет ширину 12 футов (3,7 метра) и является самым длинным акведуком в Великобритания и самый высокий акведук в мире. С одной стороны вдоль водотока проходит пешеходная дорожка. [1] [2]

Акведук должен был стать ключевой частью центральной части предложенного Канал Элсмир, промышленный водный путь, который создал бы коммерческую связь между Река Северн в Шрусбери и Порт Ливерпуля на Река Мерси. Хотя менее дорогостоящий строительный участок был исследован дальше на восток, предпочтение было отдано западному высокогорному маршруту через долину Лланголлен, поскольку он вел бы канал через богатые минералами угольные месторождения Северо-Восточный Уэльс. Были завершены только части маршрута канала, поскольку ожидаемые доходы, необходимые для завершения всего проекта, так и не были получены. Большинство основных работ прекратились после завершения строительства акведука Понцисилте в 1805 году.

Этимология

Название Pontcysyllte является валлийский для «Моста Цисиллита» или «Моста Цисиллита», где Цисиллта является городок старого прихода Лланголлен в котором находится южный конец моста. [4] Северный конец моста находился в городке Трефор-Исаф, также в волости Лланголлен.  Другие переводы, такие как «Мост на перекрестке» или «Мост, соединяющий», являются современными ложная этимология, полученный из очевидного сходства имени со словом Cysylltau (множественное число от cyswllt), что означает соединения или ссылки. [5]

История Понцисилльте

Акведуки и водяные мосты: шедевры архитектуры и инженерии

Акведук спроектирован инженерами-строителями. Томас Телфорд и Уильям Джессоп за место рядом с переездом 18 века, Pont Cysyllte. После утверждения западного высокогорного маршрута первоначальный план состоял в том, чтобы создать серию шлюзов по обеим сторонам долины к насыпи, которая будет нести Канал Элсмир над рекой Ди. После того, как Телфорд был нанят, план был изменен на акведук, который должен был создать непрерывный водный путь прямо через долину. Несмотря на значительный общественный скептицизм, Телфорд был уверен, что его метод строительства будет работать, потому что ранее он построил акведук с чугунным желобом — Акведук Лонгдон-он-Терн на Канал Шрусбери. [6]

Акведук был одним из первых великих подвигов гражданское строительство предпринял Телфорд, который становился одним из ведущих промышленных предприятий Великобритании. инженеры-строители; хотя его работу курировал Джессоп, более опытный инженер каналов. Металлоконструкции были поставлены Уильям Хэзледин из его литейных цехов в Шрусбери и рядом Сефн Маур. Работа, которая заняла около десяти лет от проектирования до строительства, стоила около £47 000. С поправкой на инфляцию это эквивалентно не более 3840000 фунтов стерлингов в 2019 году. [7] , но представляли собой крупные инвестиции по сравнению с современным ВВП в размере около 400 миллионов фунтов стерлингов.

Акведук Pontcysyllte официально открылся для движения 26 ноября 1805 года. Мемориальная доска, знаменующая его открытие, гласит:

Дворянство и дворянство соседних графств объединили свои усилия с великими коммерческими интересами этой страны. Создавая связь и союз между Англией и Северным Уэльсом посредством судоходного сообщения трех рек, Северн [sic] Ди и Мерси для взаимной выгоды сельского хозяйства и торговли заложили первый камень в этот акведук в Понцисилти [sic], который должен быть заложен 25 июля MDCCXCV [1795]. Когда Ричард Мидделтон Чирк, эсквайр, М. один из первых покровителей канала Элсмир был лордом этого поместья во времена нашего Государя Георгия Третьего. Когда справедливость законов и безопасность собственности способствовали общему благосостоянию нации. В то время как искусство и наука процветали благодаря его покровительству, а гражданская жизнь улучшалась по его примеру.

Мост имеет длину 336 ярдов (307 м), ширину 12 футов (3,7 м) и глубину 5 футов 3 дюйма (1,60 м). [8] Он состоит из чугун желоб поддерживался на высоте 126 футов (38 м) над рекой на железных арочных ребрах, поддерживаемых восемнадцатью полыми каменными опорами (столбами). Каждый из 18 пролетов имеет ширину 53 фута (16 м). После завершения строительства акведука следующей фазой канала должно было стать продолжение линии к Моховая долина, Рексхэм где Телфорд построил в 1796 году озеро с водохранилищем. Это обеспечивало водой весь канал между Trevor Basin и Честер. План строительства этого участка был отменен в 1798 году, и изолированное фидерное соединение и участок судоходства между Ffrwd и бассейном в Саммерхилл был заброшен. Остатки питающего канала видны на Gwersyllt. Улица в селе до сих пор носит название Heol Camlas (валлийский: Канал путь). [9]

Вы читаете статью на сайте о путешествиях braindepot.ru — если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь ею в социальных сетях, пусть ваши подписчики и друзья, которые не меньше нашего любят путешествовать оценят эту заметку!

При незавершенном проекте, Trevor Basin прямо над акведуком Pontcysyllte станет северной конечной точкой канала. В 1808 году приток воды из реки Ди недалеко от Лланголлен было выполнено. Чтобы поддерживать постоянное снабжение, Телфорд построил искусственный плотина известный как Подковообразный водопад возле Llantysilio для поддержания высоты воды.

Акведуки, конструкция и принцип работы

Впоследствии в 1820-х годах был построен канал Плас-Кинастон для обслуживания промышленности в районах Сефн-Маур и Росимедр. Возможно, было еще одно расширение канала («Уорд»), но подробных записей не сохранилось. [10] Грузопоток был сброшен в канал Трамвай Руабон Брук который поднялся в сторону Акрефер и Плас Беннион. В конечном итоге эта железная дорога была переведена на паровую и продлена до Rhosllannerchrugog и Wrexham. [10]

В 1844 году Элсмир и Честерский канал Компания, владевшая широкими каналами из Порт Элсмир к Честер и из Честера в Nantwich, с ответвлением на Миддлвич, начали обсуждения с узких Соединительный канал Бирмингема и Ливерпуля, который бежал от Нантвича до Аутерли, где он присоединился к Стаффордшир и Вустерширский канал. Две компании всегда работали вместе, чтобы сохранить свою прибыль в условиях конкуренции со стороны железных дорог, и слияние казалось логичным шагом. К августу было достигнуто соглашение, и две компании затем искали Частный акт парламента санкционировать поглощение. Это было предоставлено 8 мая 1845 года, когда была сформирована более крупная компания Ellesmere and Chester Canal Company. [11]

Акведуки и водяные мосты: шедевры архитектуры и инженерии

В 1846 году канал и акведук стали частью Компания Shropshire Union Railways and Canal. Но цель слияния заключалась в том, чтобы построить железные дороги с меньшими затратами, используя существующие маршруты каналов, которыми они владели. [12] К 1849 году план превратить каналы в железные дороги был отменен. [12] Поскольку акведук находился в основном в районе, обслуживаемом железными дорогами, принадлежащими Великая Западная железная дорога, LNWR был более чем счастлив, что канал оставался открытым, пока он оставался прибыльным. С началом Первая мировая война В 1914 году Союз Шропшира, частью которого был акведук Понцисилт, служил военным флотом из более чем 450 узких лодок. [12]

Коммерческое движение по каналу значительно сократилось после прорыва водного пути вблизи Ньютаун, Поуис (ныне часть канала Монтгомери) в 1936 году. К 1939 году лодки пересекали акведук к Лланголлен прекратилось. Канал был официально закрыт для судоходства под Лондон Мидленд и Шотландская железная дорога Закон о компаниях 1944 года. 6 сентября 1945 года из-за ненадлежащего обслуживания канал вышел из берегов к востоку от Лланголлен возле Sun Bank Halt. Поток сотен тонн воды смыл насыпь железной дороги дальше вниз по склону, разорвав 40-ярдовую (37 м) воронку глубиной 50 футов (15 м). [13] Это привело к тому, что первое движение утра, почтово-товарный поезд, состоящий из 16 вагонов и двух фургонов, врезался в пролом, в результате чего один человек погиб, а два экипажа получили ранения. [14]

Акведук был спасен (несмотря на его официальное закрытие для движения по водным путям), поскольку он все еще использовался в качестве источника воды на оставшуюся часть пути. Канал Шропшир-Юнион. По акведуку также поступала питьевая вода в резервуар на Hurleston. В 1955 году Совет по водным ресурсам Среднего и Юго-Восточного Чешира согласился сохранить канал для обеспечения его будущего. [15]

Во второй половине 20-го века движение прогулочных лодок начало расти. В рамках ребрендинга Британские водные пути в 1980-х годах бывший промышленный водный путь был переименован в Канал Лланголлен. С тех пор он стал одним из самых популярных каналов для отдыхающих в Великобритании из-за своих акведуков и пейзажей. Акведук Pontcysyllte теперь обслуживается и управляется Canal & River Trust (под торговой маркой Glandŵr Cymru в Уэльсе). Выдры были замечены в этом районе.

Акведуки и водяные мосты: шедевры архитектуры и инженерии

Страна Великобритания Великобритания
Тип Культурный
Критерии i, ii, iv
Ссылка [whc.unesco.org/en/list/1303 1303]
Регион*** Европа и Северная Америка
Включение 2009 (33 сессия)

Акведук Понткисиллте (англ. Pontcysyllte Aqueduct , валл. Traphont Pontcysyllte ) — судоходный акведук над долиной реки Ди на северо-востоке Уэльса, Великобритания. Акведук, по которому проходит канал Лланголлен, располагается между деревнями Кевн-Маур и Вронкисиллте и является самым длинным и высоким акведуком в Великобритании. [1]

В 2009 году акведук Понткисилте был занесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как «веха в истории гражданской инженерии эпохи промышленной революции». В решении о внесении акведука в список были особо отмечены его идеальная вписанность в сложный ландшафт и влияние, которое он оказал на последующих мостостроителей. [2]

Спустя более чем 200 лет после своего открытия всё ещё используется и является одним из наиболее загруженных участков канальной сети Великобритании, пропуская около 15 000 лодок в год. [3] [4] Высота канала с обеих сторон долины реки Ди составляет 38 м.

Акведуки и водяные мосты: шедевры архитектуры и инженерии

Изначальный план по прокладке канала ниже и строительстве шлюзов был отвергнут по причине чрезмерного расхода воды. Строить акведук на небывалой высоте было поручено инженеру Томасу Телфорду, который работал под началом Уильяма Джессопа, наиболее известного строителя каналов того периода.

Первый камень был заложен 25 июля 1795 года. Опоры строились полыми для уменьшения веса, строительный раствор состоял из извести, воды и бычьей крови. Форма опор клиновидная, у основания их ширина составляет 8 м, в верхней части — 5 м. [5] Вместо традиционного использования камня и глины для строительства самого жёлоба и поддерживающих его арок был выбран чугун. Все детали акведука были произведены на специально созданном железоделательном заводе «Plas Kynaston Ironworks». Всего было построено 19 пролётов суммарной длиной 313 м. Жёлоб имеет глубину 1,6 м и ширину 3,6 м; по одной из его сторон проходит дорожка-бечёвник. [6]

Официальное открытие состоялось 26 ноября 1805 года. Стоимость строительства составила £45 тыс. [7] Вальтер Скотт отзывался об акведуке Понткисиллте как о прекраснейшем произведении искусства. [8]

В январе 1998 года в ходе ремонтных работ вода из акведука объёмом 1,5 млн литров была слита в реку Ди, что собрало большую толпу зрителей. [8] Ремонтные работы также проводились в 2005 году, на 200-летний юбилей. [7]

Самые впечатляющие водяные мосты

Так называемые водяные мосты — это мостовые конструкции, поддерживающие водяные каналы, по которым возможно осуществлять навигацию относительно небольших судов. Они строятся над реками, долинами рек, железными дорогами или трассами. Хотя акведуки использовались для снабжения городов водой на протяжении многих веков, их никогда не применяли для передвижения вплоть до XVII века, когда начали появляться системы каналов, какими мы их видим в наше время.
Представляем вам три наиболее выдающихся водяных моста в мире. Глядя на некоторые фото, можно подумать, что они были сделаны в фотошопе. Однако это не так, эти мосты существуют и функционируют в реальной жизни.

  • Магдебургский водяной мост (Magdeburg Water Bridge) Самый популярный и впечатляющий водяной мост находится в Магдебурге, Германия. Это самый длинный судоходный акведук в мире, его длина составляет 918 метров. Открытый в октябре 2003 года как часть магдебурской системы водных путей, он соединяет канал Эльбе-Хафель с Миттелланд-каналом, пересекая реку Эльбу поверху.
  • Каналы Эльбе-Хафель и Миттелланд и раньше встречались около города Магдебург, но по разные берега Эльбы, уровень воды в которой ниже, чем в обоих каналах. Поэтому судам, переплывающим из одного канала в другой, приходилось делать 12-километровую петлю и использовать шлюзы и судоподъемники. А при снижении уровня воды в реке для нагруженных барж и этот вариант становился невозможным. Воссоединение Германии и становление основных водных транспортных путей сделало строительство водяного моста приоритетной задачей. Работы начали в 1997 году. В итоге на строительство ушло 6 лет и около 500 миллионов евро. Сейчас водяной мост соединяет Берлинский речной порт с многочисленными портами на реке Рейн.
  • Акведук Понткисиллте в Рексеме, Великобритания, был построен в 1795-1805 годах, чтобы «перебросить» канал Эллесмер через долину реки Ди и соединить угольные шахты Денбишира с национальной системой каналов во время Промышленной революции. Акведук стал одним из самых значительных мировых достижений того времени. На протяжении более 200 лет он остается самым длинным и высоким акведуком в Британии. В 2009 году акведук Понткисиллте был занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Длина акведука составляет 307 метров, ширина — 3,4 метра, глубина — 1,6 метра. Он является частью 18-километровой системы акведуков. Акведук состоит из чугунного желоба, поддерживаемого на высоте 38 метров над рекой железными арками, опирающимися на 19 полых каменных колонн. Использование при строительстве акведука чугуна и стали позволило сделать легкие и сильные арки, создающие одновременно эффект монументальности и элегантности. Канал оказывал значительное влияние на экономическое благополучие региона во время первой половины XIX века, способствуя быстрому развитию добычи угля, металлообработки, разработки известковых карьеров и производства извести. Сланцевые карьеры в горах Уэльса и сельское хозяйство также выигрывали за счет канала. Сегодня канал больше не перевозит уголь и известь, а является весьма популярным туристическим местом. С 1954 года канал управляется и поддерживается в состоянии, пригодном для навигации, Британским управлением водных путей.
  • Поворотный акведук в Бартоне (Barton Swing Aqueduct) Этот поворотный акведук — подвижный водяной мост, находящийся в Бартоне, Великобритания, на реке Ирвелл. Он «переносит» канал Бриджуотер через канал Манчестер Шип. Поворотный механизм позволяет большим судам проплывать по каналу Манчестер Шип, а маленьким узким лодкам — пересекать его по верху. Когда большому судну необходимо пройти по каналу, железный мост длиной 100 метров и весом 1450 тонн поворачивается на 90 градусов. Шлюзы на обоих концах желоба моста удерживают около 800 тонн воды. Другие шлюзы, на берегах канала, удерживают воду на прилегающих к мосту участках. Такой же поворотный мост, но предназначенный для дорожного движения, расположен здесь же, чуть выше по течению. Этот акведук является первым и единственным поворотным акведуком в мире. Он считается настоящим шедевром Викторианского строительного искусства. Открытый в 1894 году, мост по-прежнему регулярно используется по прямому назначению. Ранее на месте этого водяного моста был обычный неподвижный каменный акведук, который не давал пройти новым судам больших размеров. Поэтому строительство поворотного моста стало необходимостью.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Путешествуем по всему миру