Русский мост во Владивостоке
Наталия Коннова" >
1 373 отзыва
- История
- Критика
- Как добраться
Вантовый Русский мост во Владивостоке — автомобильный, входит в федеральную дорогу А-371, соединяет полуостров Назимова за бухтой Улисс с островом Русский — выводит к мысу Новосильского. Для автотранспорта выделено по две полосы в каждую сторону, ширина проезжей части достигает 21 метр. Этот мост — одна из главных достопримечательностей города, он является самым длинным в мире вантовым мостом по протяженности пролета и вторым по высоте.
Возведение моста через пролив Босфор Восточный велось с 2008 года по программе подготовительных работ развития города к саммиту АТЭС, официальное открытие Русского моста во Владивостоке состоялось 1 августа 2012 года. Параллельно со строительством Русского моста возводился и Золотой мост через бухту Золотой Рог, который также является значимым архитектурным объектом города.
Панорама моста на острове Русский во Владивостоке на Google Maps:
История
Вопрос о необходимости данного моста неоднократно поднимался еще в первой половине XX века, были даже подготовлены проекты: в 1939 году, затем в 1960-е годы. История реализованного проекта началась в 2007 году: работы в основном осуществляли российские организации, для решения ряда научных задач привлекались иностранные специалисты. Русский мост во Владивостоке строило ОАО «УСК МОСТ», главным инженером был назначен В. М. Курепин.
При планировании такой грандиозной постройки необходимо было учитывать климатические особенности, сложный рельеф местности. С непростыми погодными условиями специалисты столкнулись во время возведения сооружения. Случалось, что работы велись в довольно суровых условиях — они не прекращались даже при низких температурах и под натиском резких ветров.
Нужно признать, что усилиями специалистов удалось создать не только функциональный объект, мост стал украшением города, обязательным местом посещения для многих туристов. Признанием величественности и уникальности постройки служит факт размещения его изображения на банкноте номиналом 2000 руб.
Экономическое значение Русского моста, как и предполагалось изначально, постепенно растет вместе с развитием инфраструктуры одноименного острова. В сентябре 2016 года на острове открылся океанариум, вскоре в составе комплекса заработал первый в регионе дельфинарий. В планах — строительство многофункционального семейного развлекательного центра с аквапарком.
Критика
На строительство моста был выделен большой бюджет, многим такие траты показались неоправданными. Не обошлось и без скандалов — были вскрыты факты хищения на объекте, заведено уголовное дело. Одним из главных доводов против такого масштабного проекта были особенности местного климата. Позднее оказалось, что он далеко не беспочвенен.
В ноябре 2020 года на город обрушился настоящий ледяной шторм, принесший городу много бед — большое число домов осталось без электричества, а мост на остров Русский пришлось закрыть из-за падения льда с вант. Это создало серьезные неудобства: попасть на остров можно было только на пароме, люди проводили по несколько часов в очереди на него. Движение открыли только в начале декабря, когда альпинисты смогли очистить сооружение ото льда. Для совместной оценки состояния конструкции были приглашены французские специалисты — представители компании, которая монтировала ванты моста.
В результате выяснилось, что стихия повредила вантовые оболочки. Дабы не допустить дальнейшее разрушение специалисты разработали план ремонтных работ, которые будут производиться под контролем коллег из Франции. Первый этап работ по восстановлению завершился в мае 2021 года и уже летом подрядчик приступил к ремонту труб расширения вант. Планируется, что работы затянутся до 2022 года. Эксперты уверяют, что на время ремонта мост не будут закрывать. Стоит отметить, что ранее при эксплуатации таких объектов не возникало подобных ситуаций, поэтому еще предстоит разработать эффективные меры, которые позволят безопасно использовать мост.
Несмотря на критику для многих местных жителей и туристов мост — яркая достопримечательность, которая вызывает интерес. Из каких же мест открывается лучший вид на конструкцию? Хороший обзор у Новосильцевской батареи, здесь можно рассмотреть мост с довольно близкого расстояния, да и снимки получатся отличные. Еще одна популярная локация — смотровая площадка на сопке Орлиное гнездо, здесь можно оценить вид на остров Русский и одноименный мост с расстояния. Кроме того, это самый выигрышный вид на Золотой мост.
Рядом с Токаревским маяком есть небольшая локация, находится она на улице Токаревская кошка, здесь тоже можно найти хорошие ракурсы для съемки. Есть смотровые площадки и на самом Русском мосту, правда, они закрыты для обычных посетителей, но иногда на них открывают доступ для фотографов.
Как добраться
Русский мост значительно облегчил жизнь местным жителям — теперь добраться до одноименного острова можно на наземном транспорте — машинах, автобусах и маршрутных такси. Кроме того, он стал настоящим символом города, вызывающим восхищение многих приезжих. Стоит полюбоваться его красотой днем, чтобы оценить его и вид на город во всех деталях. Не менее привлекателен он и в вечернее время, когда включается подсветка и придает его облику нечто волшебное.
Местные советуют оценить вид на мост с Новосильцевской батареи (находится на самом острове Русский). До нее можно доехать на общественном транспорте, который проходит через мост, в пути можно наслаждаться величием конструкции. До батареи довезут:
- автобусы № 15, 29, 74, 76;
- маршрутные такси № 22, 63, 75.
Если не планируете ехать на сам остров, то можете выйти на остановке до въезда на мост и сделать фотографии рядом с Назимовской батареей.
Удобно добираться до достопримечательности на личном или арендованном транспорте, к примеру, расстояние от Музея «Подводная лодка С-56» составляет примерно 19 км.
Как доехать на машине до Новосильцевской батареи от Музея «Подводная лодка С-56»
Вы читаете статью на сайте о путешествиях braindepot.ru — если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь ею в социальных сетях, пусть ваши подписчики и друзья, которые не меньше нашего любят путешествовать оценят эту заметку!
Еще один вариант — экскурсия по основным интересным местам острова, организаторы берут на себя вопросы, связанные с трансфером. Гид познакомит вас с самыми значимыми локациями — Новосильцевской батареей, с которой открывается вид на мост, музеем Ворошиловская батарея, заброшенным фортом, институтом, океанариумом.
Также можно доехать до места на такси, удобно пользоваться приложениями Максим, Яндекс. Такси, Taxi Premium и другими.
Мост на остров Русский во Владивостоке, видео:
Русский мост во Владивостоке
Главные достопримечательности Владивостока нового времени — построенные для саммита АТЭС-2012 мосты через бухту Золотой Рог и на остров Русский. Жители города их долго ждали, но никто не ожидал, что эти сооружения получатся такими красивыми и привлекательными для туристов.
Один из таких объектов — Русский мост, во Владивостоке он входит в топ главных достопримечательностей. Этот мост попал в число самых длинных мостов в мире. А мы считаем, что он еще и один из красивейших! Особенно вечером, когда включается подсветка. В это время на него лучше смотреть, поднявшись на сопку, чтобы разглядеть во всем великолепии.
Адрес: Владивосток, Русский мост
Координаты: 43.059645, 131.902484
Режим работы: ежедневно, круглосуточно
История
Раньше до острова Русский добираться приходилось только на пароме. В этом пусть и есть своя романтика, но на деле вызывало уйму неудобств. Когда же стало известно о проведении такого крупного события, как саммит АТЭС-2012, в краевом центре началось строительство долгожданного моста на остров.
Работы шли несколько лет, в городе появились дополнительные объездные дороги. Стоит отметить, что Русский мост несколько раз закрывали из-за сильных штормов (мост наведен через залив Босфор Восточный, где бродят сильные ветры), но на короткое время.
Есть в списке достижений Русского моста и рекорды. На момент строительства он занимал первое место по длине руслового пролета среди вантовых мостов всего мира — 1104 метра.
Мост на остров Русский Владивосток Russky Bridge
Русский мост попал в число самых длинных мостов в мире.
Фото: Антон ПИКУС 2 000 рублей — купюра, на которой изображен Русский мост.
Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ В бухтах у Русского моста можно арендовать гидроцикл или флайборд.
Фото: Игорь НОВИКОВ
Интересные факты
- 324 метра составляет высота моста.
- 1 885 метров его общая длина.
- 29,5 метра — ширина моста.
- 4 полосы движения.
- 2 000 рублей — купюра, на которой изображен Русский мост.
Что посмотреть
Своеобразные «уши» пилонов Русского моста видны почти из каждого уголка Владивостока. Чтобы посмотреть его поближе, надо доехать до остановки Назимовская батарея на материке или в поселок Поспелово на острове Русский.
Зайти на мост нельзя — он автомобильный, но в деталях прекрасно виден с берега. Со стороны острова лучшая точка для обзора — это отреставрированная все к тому же саммиту Новосильцевская батарея и часть Владивостокской крепости — с пушками, оружейными двориками и пороховыми погребами.
Во время автобусных экскурсий гиды обычно умолкают, давая туристам возможность просто любоваться видами на море, город и острова с большой высоты.
Русский мост в разное время года
Конец весны и начало лета во Владивостоке — время туманов, когда Русский мост может полностью исчезнуть из вида. Еще имеет значение время суток. Величественный днем, ночью мост подсвечивается триколором и становится еще более впечатляющим.
Для машин он открыт круглый год.
Где сделать красивое фото
Мост виден из разных точек города, поэтому вы легко сделаете фото на его фоне.
Фото: Антон ПИКУС
Благодаря тому, что мост видно почти из любой части города, найти самые разные ракурсы не представляет сложности. Вы можете найти место, чтобы сделать вид, будто «держитесь» за пилоны.
Красивые фотографии получаются во время проезда по мосту из окна авто, сидя на пассажирском сиденье. А еще лучше — сделайте видео: точно будете потом его не раз пересматривать.
Русский мост во Владивостоке: технические особенности и интересные факты
Русский мост
Русский мост во Владивостоке является вантовым и соединяет полуостров Назимова и мыс Новосильский на Русском острове, разделенные проливом Босфор Восточный. Мост появился в рамках проведения саммита АТЭС в 2012 году. Русский мост – сложный и уникальный объект во всей практике мостостроения в России и мире.
Строительство
Русский мост во Владивостоке начали строить в сентябре 2008 года, хотя вопрос о его возведении возникал еще в начале двадцатого века. В 1939 году был составлен первый проект, в 1960 годах – второй. Но оба так и остались неосуществленными. И только в 2008 году был одобрен окончательный проект вантового моста.
В ходе строительства моста высказывались разные позиции относительно целесообразности его появления. Одни говорили, что работы экономически необоснованны, так как на острове Русский проживает всего пять тысяч человек. Другие настаивали, что строительство моста на остров Русский станет толчком для развития острова, создания крупных экономических и культурных центров.
Описание
Русский мост – один из самых грандиозных в мире. Одна из причин этого в том, что длина моста во Владивостоке на острове Русский – более трех километров. Дорожное полотно сооружения держится на диагональных тросах. Они, в свою очередь, прикреплены к двум столбам-пилонам, каждый достигает в высоту 324 метров.
Все сооружение весит 23 тысячи тонн. Его пролеты достигают километра. Сверху моста можно видеть натянутые тросы, окрашенные в цвет российского флага. Вдоль перил установлены фонари. У спуска с моста можно наблюдать пушки – остатки Новосильцевской батареи.
Внутри каждого пилона спрятаны лестницы, по которым можно попасть на смотровые площадки, но они доступны только для персонала, следящего за мостом, и лишь изредка для фотографов. С 300-метровой высоты открывается захватывающий вид: бесконечный Тихий океан и внизу Владивосток в еле заметных очертаниях
Технические особенности
Вантовая система моста через Босфор Восточный была спроектирована лучшими инженерами России и зарубежья. Ванты состоят из параллельных прядей в количестве от 13 до 85, каждая индивидуально защищена от коррозии. Оболочка выполнена из двух слоев: внутренняя из плотного полиэтилена, наружная – более тонкая.
Декоративная оболочка имеет спиралевидный буртик – он обеспечивает защиту от вибраций, образующихся при одновременном воздействии дождя и ветра.
Русский мост строился в условиях сильных ветров, влажного климата и резких перепадов температур. В результате ванты, благодаря специальной стали, способны выдержать температурный диапазон от -40 до +40 градусов, а срок их эксплуатации – до ста лет. Аэродинамическое сечение сооружения делает его устойчивым даже к шквалистому ветру, который часто бывает во Владивостоке.
Движение
Мост на остров Русский позволяет жителям выезжать туда на выходные. Сооружение рассчитано на легковой транспорт и небольшие грузовые автомобили.
На проезжей части четыре полосы для движения – по две в оба направления. У водителей, которые оказываются на высоте 70 метров, захватывает дух от простирающейся внизу водной глади и свисающих сверху вант. Пешеходам проход на мост запрещен.
Освещение
Оборудование освещения моста на остров Русский было завершено в начале 2013 года. Главная задача подсветки – создать иллюзию плавающего в воздухе моста и подчеркнуть при этом его основные элементы – гигантские опоры и ванты, окрашенные в цвета российского флага.
Осветительное оборудование закреплено таким образом, чтобы не создавать трудностей при эксплуатации. Освещение не просто подсвечивает мост, но и заметно преображает внешний вид в темное время суток.
Мост для туристов
Сегодня на Русский остров часто приезжают туристы, чтобы посмотреть на остатки Новосильцевой батареи и Владивостокской крепости. Мост и сам по себе – достопримечательность города. Каждый должен хотя бы раз проехать по нему на остров Русский, чтобы получить незабываемые впечатления. Очень интересно ехать на остров, когда там туман – возникает чувство, что въезжаешь в сказку. Ночью мост особенно красив – горят фонари и подсветка.