Буквально на днях вернулись из небольшого путешествия от провинции Краби до Малайзии, в которое ездили, чтобы активировать вторую часть двукратной тайской визы. Для таких вещей, здесь обычно пользуются услугой специализированного трансфера от места проживания до границы с соседней страной. Но, так как нам захотелось получить новый опыт, а также впечатления, то мы решили поступить немного иначе, и отправились осматривать южный Таиланд на мотобайке. По данным Google Maps проехать в одну сторону нам нужно было 331 километр, и столько же обратно, то есть 662 километра. Карты наглым образом соврали, так как весь наш маршрут «туда и обратно» составил около 800 километров.
Расстояние не из маленьких, особенно учитывая, что ехали со средней скоростью 60 км в час. Из существующих «тайско-малазийских» пограничных переходов, ближе всего от Краби ехать до поста, который располагается на территории «Thale Ban National Park» в провинции Сатун. Там мы уже были, и знали, что пограничники лояльно относятся к тем, кто приехал чисто за получением нового штампа. Примерно в 7 часов утра выдвинулись из отеля в сторону границы, по пути останавливаясь на дозаправку, небольшой отдых, и перекус в магазине «7-eleven».
Также, иногда вынужденно тормозили, чтобы сделать пару кадров или надеть дождевики для защиты от надвигающего тропического ливня, хотя, в основном было солнечно. Природа южного Таиланда настолько удивительна, что каждый раз, когда поворачиваешь голову, видишь перед собой ровно высаженные аллеи каучукового дерева или разных видов пальм, мангровые рощи, рисовые поля и коричневые реки с маленькими лодочками, на которых так и тянет поплавать. Если бы мы поехали с помощью специального трансфера на минибасе, то всю эту красоту нам не удалось бы увидеть и рассмотреть. Конечно, можно было взять в аренду машину и с большим удобством совершить поездку, только вот цена очень кусается, да и на машине я уже ездил по Таиланду, так что впечатлений новых не получил бы от процесса. Давно уже заметил, что при выезде из разных городов стоят мобильные пропускные пункты полиции. Самое интересное в этом то, что нас вообще не останавливали. Я пониманию, что мы иностранные туристы, но, хотя бы проверить права на управление мотобайком, или просто документы на аренду надо бы.
Видимо их интересуют совсем другие личности, и если парочка фарангов едет в шлемах, значит все «ОК». По моим предварительным расчетам, дорога от Краби до пограничного пункта должна была занять по времени не более шести с половиной часов. В конечном итоге выяснилось, что только в один конец мы ехали аж целых 8 часов, и возвращаться назад придется затемно, что является опасным делом при езде на байке. Тем более маршрут проходит по федеральной трассе, где каждую минуту проносятся фуры. Единственным плюсом приезда на границу в середине дня это полное отсутствие очередей. Если честно, то я первый раз такое вижу, чтобы ни одного человека не проходило в одну из сторон.
На прохождение двух границ и заход в «Duty Free», в котором кроме алкоголя, сигарет или нового чемодана взять нечего, нам понадобилось около 10 минут. Сразу после получения новых штампов на два месяца, начали думать, как поступить дальше. Если возвращаться назад в Краби прямо сейчас, то в отеле мы будет только глубокой ночью. Опасность такой идеи я привел выше, так что решили подыскать отель в ближайшем населенном пункте и остаться там на одну ночь. Казалось бы простая задача, но, только не в дебрях Таиланда. Небольшие города есть, например, тот же Сатун, только вот после получаса его исследования, ничего вменяемого найти не смогли. В общем, заехали в очередной раз на заправку, и отправились в обратную сторону, с расчетом найти какое-либо жилье для иностранцев в районе Ла-Нгу.
В этот непонятный городок под названием «Ла-Нгу» добрались через полтора часа. Сняли денег в банкомате и начали поиски жилья для ночевки. Первые попадавшиеся варианты на побережье были уже полностью заселены, видимо самими тайцами или китайцами. В одном месте предложили самый крутой «VIP» номер за 590 бат в сутки, но, таковым он для нас не оказался, после того как таец начал убивать таракана с палец при помощи ковра.
Думали, уже совсем нет вариантов, и придется по темноте ехать назад, но тут, после еще одного круга по городку кое-как нашли небольшую комнатку за 600 бат с кондиционером, кроватью, интернетом и душем с холодной водой. На следующее утро отправились назад в сторону провинции Краби. По дороге почти не останавливались, кроме заправок и обеда в «KFC» в городе Транг. Там даже удалось встретить в торговом центре «BIG C» парочку старых европейцев, хотя это редкость в нетуристических местах. Сами тайцы в таких провинциальных городах и поселках отличаются, от тех, которые живут, например, на острове Самуи.
Они еще не испорчены иностранцами, более радужные, улыбчивые и очень приветливые. Помню как на границе один таец сидел на парковке, и смотря на номера нашего мотобайка приходил в недоумение – «как можно столько проехать на байке? Тем более иностранцам». А отъехав пару километров от пограничного поста почти все, кто работали на рисовых полях, махали руками, здоровались и улыбались.
Если говорить о денежной стороне вопроса, то потратили мы примерно столько же, сколько если бы воспользовались услугой трансфера. На аренду байка ушло 400 бат за двое суток, на протяжении всего маршрута заправились на 700 бат, плюс потратили 600 бат за комнату, и где-то 250 бат на еду с водой. Дело даже не в потраченных средствах, а в полученных впечатлениях и опыте. Не отрицаю, что сил потрачено очень много, так как почти целый день необходимо тупо сидеть и рулить. В совокупности это одновременно тяжело и очень здорово.
Ведь когда мы еще сможем проехаться по южному Таиланду на обычном мотобайке.
Источник: Бордер-ран из Краби в Малайзию